Мост через реку Квай

472

Мост через реку Квай является, несомненно, самой известной достопримечательностью провинции Канчанабури (Kanchanaburi) . Его слава пришла к нему с выходом британского фильма с таким же названием, снятым режиссером Дэвидом Лином на основе книги французского автора Пьера Була.Мост через реку Квай

Фильм был выпущен в 1957 году и стал хитом. Тогда же и сам мост стал знаменитостью.

Фильм, по сути своей представлял литературное воображение, но его сюжет был основан на строительстве «дороги смерти» , предназначенной для связи Таиланда с Бирмой во время Второй Мировой Войны. Дорога была построена японцами с помощью военнопленных и подневольных рабочих, многие из которых потеряли свои жизни во время строительства.

Немного об истории моста

Мост через реку КвайКак я уже говорил, мост через реку Квай является частью “Пути смерти” и был построен на пути из Таиланда в Бирму для того, чтобы помочь японцам с военными поставками в захваченную Бирму.

На самом деле было два моста через реку Мэкхлонг (Mae Klong) – временный деревянный, возведенный в феврале 1943 года, и второй из бетона и стали, работа над которым была завершена несколько месяцев спустя, в июне 1943 года. Арки моста были привезены японцами с острова Ява, и это всё, что сохранилось до наших дней от оригинала. В центре моста можно увидеть прямые детали – они были доставлены для восстановления моста уже после войны.

Два моста использовались японцами в течение двух лет.

Оба моста, деревянный и бетонный, несколько раз подвергались бомбардировкамМост через реку Квай союзников, были разрушены и восстановлены военнопленными. Бомбардировки шли в феврале, апреле и июне (1945), и после последней железнодорожное полотно было разрушено и не восстанавливалось до конца войны. Деревянный мост был полностью разрушен и больше не предпринимались попытки его восстановления. Бетонный мост был отстроен после войны и используется по сей день.

Значит, история такова – японцы построили два моста через реку Мэкхлонг… Так как же получается Мост через реку Квай?? Это уже более интересная история успешного сочетания реальности и фантазии, и об этом необходимо рассказать подробнее.

История достаточно проста – после того, как фильм “Мост через реку Квай” был выпущен и получил всемирную известность, орды туристов стали стекаться в район города Канчанабури, чтобы увидеть знаменитый мост. Но здесь их постигало разочарование – есть мост, есть даже река, но только мост не тот, да и река не совсем та.

Мост через реку КвайФранцузский писатель Пьер Буль никогда не был в этом месте, а так как большая часть железнодорожного полотна проходила через долину Кхуэной(Khwae Noi), то он  ошибочно предположил, что это и есть название реки.

Тайское правительство не хотело разочаровывать многочисленных туристов, которые стекались в провинцию посмотреть на знаменитый мост, а видели неизвестный мост на неизвестной реке, и было найдено простое, элегантное и очень творческое решение. В 1960 году правительство Таиланда изменило название участка реки, проходящей под мостом, на Кхвэяй(Kwai Yai).

Задача была решена капитально – с этого момента туристы могли увидеть то, что искали – мост через реку Квай.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here