Экскурсия по каналам Бангкока

134

В далёком прошлом, ещё в бытность туристом в Таиланде, я несколько раз совершил поездку по каналам Бангкока на лодке Longtail. И хотя теперь я обычно путешествую на автомобиле, всё равно, многие вещи и места выглядят по-другому, когда на них любуешься с лодки. Поэтому совсем недавно, я, в сопровождении своего друга, решил побродить по каналам города, с целью более детального исследования. Естественно, мы наняли своего лодочника, который сопровождал нас на протяжении всей поездки.

Перед тем как я углублюсь в описание поездки, хотелось бы исправить небольшую путаницу, которую создали веб-сайты и форумы. На многих из них район каналов Klong называется Тонбури (Thonburi). На самом деле, эта область называлась так в далеком прошлом и даже была столицей Таиланда с 1767 по 1782 годы, во времена правления короля Taksin.

До 1971 года это был второй по величине город в Таиланде. В том же году была завершена программа планирования центрального района, в соответствии с которой, Thon Buri перешёл под муниципальное управление Бангкока и был поделён на области. Сегодня Thon Buri известен как один из 50 районов Бангкока и каналов в нём нет, они находятся в районах Bangkok Yai и Bangkok Noi.

И ещё одно примечание – каналы, о которых идёт речь, на самом деле, являются рекой, в которой были прорыты дополнительные ответвления для сокращения пути.

Туристы, как правило, видят экскурсию по каналам как один определённый маршрут. Но в реальности существует несколько возможных и интересных маршрутов. Основные каналы образуют своего рода цифру “8”, с правой стороны которой находится река Чаупхрая (Chao Phraya). Поэтому круиз на лодке можно совершить на верхней части, по нижней, или по всей “восьмёрке”. После изучения различных маршрутов мы пришли к выводу, что тур по нижней части будет более интересным, хотя и не включает в себя Королевский корабельный музей.

Каждый из маршрутов, верхний и нижний, потребует около часа, а вместе чуть больше двух часов. По-моему, одного часа хватает, главное – определиться с маршрутом. Еще одна деталь, которую важно знать – все лодки относятся к нескольким разным компаниям, у каждой из которых есть свои пристани. Если Вы захотите взять лодку с определённой пристани и остановиться у пристани, не принадлежащей компании лодки, это потребует дополнительной платы.

Экскурсию по каналам рекомендуется сочетать с другими достопримечательностями, такими как интересные, оригинальные и нетуристические рынки, которые находятся на западной стороне реки, в районе Bangkok Yai. Кто не знает об их существовании, туда и не попадёт, их не видно с лодки, хотя в нескольких десятках метров от линии маршрута находится причал, по которому можно попасть туда.

Я поклонник “неорганизованных” путешествий, хотя в Бангкоке это совсем не просто. Город очень большой, сложный, и тем, кто с ним не знаком, будет довольно трудно ориентироваться на местности. Поэтому поездка сюда требует кропотливой подготовительной работы, умения ориентироваться  и общаться с местными жителями. К сожалению, большая часть “неорганизованных” путешествий по Бангкоку заключается в бесцельном шатании по жаре в нескольких метрах от интересных мест, но без посещения оных.

Советы для тех, кто заинтересован в “неорганизованной экскурсии”:

* Популярные пристани:  Saphan Taksin, причалы рядом с Wat Po и Королевским дворцом (Tha Tien и Tha Chang), пристани River City (недалеко от гостиницы Sheraton Orchid) и Wat Arun.

* Нет смысла в посещении Ват Арун (Wat Arun) в рамках этой экскурсии. Это отнимет драгоценное время и дополнительную плату для остановки там. Завершите Ваш круиз и перейдите реку к Wat Arun с помощью общественного парома (3 бат).

* На мой взгляд, один часовой тур достаточен, на протяжении его Вы получите достаточное удовольствие. Затем всё начнёт повторяться. Кроме того, лодочник – не выпускник Оксфорда и нет смысла ожидать от него объяснений на английском языке.

* Если Вы хотите посетить оригинальный рынок в конце тура, Вы должны объяснить водителю, чтобы он доставил Вас к нему в конце тура, а не на пристань, с которой Вы начали круиз (это по умолчанию).

* Лодка longtail издаёт много шума, но за час или даже за два делает довольно небольшой километраж. Тот же самый путь автомобиль проходить в течение 10 минут. Поэтому, не следует использовать longtail как такси (слишком дорого), а только для экскурсий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here