Речной круиз с ужином в Бангкоке является одной из самых интересных достопримечательностей этого города, но только немногие туристы знакомы с различными компаниями, которые занимаются этим бизнесом. Каждая компания предлагает разные суда и существует достаточно большая разница, как в клиентуре, так и в подаваемой еде и даже в самом маршруте круиза.
В этой статье я опишу для Вас различные корабли, чтобы вы выбрали для себя оптимальный вариант.
В целом, можно поделить различные суда, которые предоставляют услугу ужина с круизом, на два основных типа: не туристические (или “тайские”) и предназначенные в основном для туристов (для удобства, я буду звать их “туристические”). Эти туристические корабли тоже разделяются на разные уровни качества, и именно об этом и пойдёт речь в моей статье.
Я провёл детальную проверку 3-х судов:
- “Таиландский”, на котором подавляющее большинство посетителей были местные жители.
- Корабль Chaopraya Princess – туристический корабль низкого уровня.
- Судно Grand Pearl – туристический корабль высокого уровня.
Как я уже отмечал, есть много компаний, которые предоставляют услугу речного круиза с ужином, поэтому я выбрал корабли, которые используются различными туристическими фирмами.
Различия между этими тремя судами очень большие – от строения самих судов (открытые или закрытые палубы) до еды (тайская еда по индивидуальному выбору, как в любом ресторане или буфет (шведский стол), который сочетает в себе блюда тайской и западной кухни), качества еды, типа клиентов и тому подобное.
Кроме того, есть разница между маршрутами туристических и таиландских речных судов – на прилагаемой карте синим цветом обозначен маршрут тайского судна, а красным – туристических (кружки обозначают причалы).
А теперь более подробно о разнице:
Таиландское судно предназначено в основном для местных жителей. Корабль функционирует в режиме “передвижной тайский ресторан” – еда тайская, индивидуальный заказ, пища готовится и подается на месте.
В строении корабля стоит обратить внимание на наличие открытой верхней палубы, что даёт возможность наслаждаться видом Бангкока в ночное время и приятный бриз, который сопровождает прогулку. У таиландского судна есть нижняя палуба (на случай дождя, в основном используется как дискотека) и огромная верхняя палуба, просторная и полностью открытая для всех посетителей, которые в основном там и находятся.
Маршрут таиландского корабля почти в два раза длиннее туристического, так что на нём Вы можете увидеть районы Бангкока, с которыми туристы, как правило, не знакомы. Маршрут начинается у моста Krungton, далее под очаровательным мостом Рама 8 и проходит мимо таких известных достопримечательностей Бангкока как Дворец Короля, Ват Арун (Wat Arun) и ночной базар Азиатик (Asiatique) . Корабль идёт под мостами Рама 3 и Krung Thep, а затем поворачивает на запад к мосту Рама 9 и красивому зданию Kassikorn Bank. Конечно, такой же маршрут корабль проделывает и на обратном пути.
В заключение: те, кто любит тайскую еду и те, кому не важна белая форма экипажа и другая ерунда, кто заинтересован только в очаровательном вечернем речном круизе – я настоятельно рекомендую этот корабль. Единственным недостатком этого корабля является трудность для туриста добраться до отправной точки.
Вы можете прочитать более подробно о круизе на таиландском корабле в одной из статей моего сайта.
Корабль Chaopraya Princess – обычно я приглашаю своих гостей и знакомых на таиландское судно, но для этой статьи я совершил круиз на двух туристических кораблях. Первый из них, Chaopraya Princess, считается вариантом более низкого класса, и, соответственно, более дешёвым.
Для того чтобы подсластить пилюлю, ко мне присоединилось несколько друзей, но сразу же обязан доложить Вам, что общее впечатление было не совсем приятным, если не сказать совершенно не приятным. Отправной точкой круиза является причал River City, но на входе на судно возникает чувство как при посещении стадиона на игре одной из футбольных команд низкого дивизиона – большая толпа индийцев и пакистанцев ожидает входа на один из четырёх кораблей (с одним и тем же именем Chaopraya Princess). Несмотря на то, что столы на корабле пронумерованы, толпа волнуется и толкается, как будто существует опасность, что корабль уплывёт без пассажиров.
Мы дождались в сторонке окончания давки при входе на корабль, а затем прошли и сели за наш столик. Но здесь мы оказались свидетелями другой, не менее интересной сцены, которую можно было предполагать заранее. Как только корабль отплыл, и крышки блюд на шведском столе были открыты, толпа набросилась на еду с видом детей голодающего Поволжья.
Мы не начали схватку за шницель и опять переждали бурю. Следует отметить и похвалить экипаж судна, который незамедлительно восполнил урон, нанесённый шведскому столу голодающей толпой. В конце концов, мы смогли подойти к буфету и наполнить наши тарелки. Стоит сказать, что еда была вполне съедобной.
Если не обращать внимание на аудиторию, сам корабль тоже нельзя назвать хорошим, здесь нет открытой верхней палубы! А это, как я уже отмечал, одна из основных фишек круиза – приятно и весело провести время, дыша свежим речным воздухом и наслаждаясь захватывающими видами на реку, попутно быть обдуваемым приятным вечерним ветерком. Без всего этого получаешь намного меньше удовольствия, круиз становится полностью пресным и не интересным.
Маршрут круиза, как и у большинства туристических кораблей, начинается от торгового центра River City вблизи гостиницы Orchid Sheraton. Корабль начинает свой маршрут на север к мосту Рама 8, где поворачивает и возвращается обратно. На обратном пути снова проходит мимо отправной точки, потом под мост Saphan Taksin и, не доходя даже до Asiatique, снова поворачивает и возвращается обратно к River City.
Заключение: неплохая еда и сервис, но толпа людей и отсутствие открытой верхней палубы делают этот круиз не совсем приятным и полным впечатлений (только если Вы не антрополог, приехавший сюда с целью наблюдения), как того хотелось бы.
Корабль Grand Pearl относится к типу туристических судов, но более высокго уровня и намного более высокого качества, чем Chaopraya Princess.
Публика на нём совершенно иная (вероятно, потому что круиз более дорой) – приятные девушки встречают гостей, нет никакой давки и не надо работать локтями, чтобы попасть на борт лодки, все устроено намного лучше и спокойней.
Отправной точкой для Grand Pearl также является причал River City (как и для большинства туристических кораблей), но на более отдалённой стороне причала, так что нет контакта с публикой из Chaopraya Princess. Круизы всех компаний выходят в одно время – 19:30 (продолжительность круиза около двух часов).
Шведский стол, богатый своим разнообразием и вкусными блюдами, приятный внутренний дизайн и превосходное обслуживание. Кроме того, во время плавания была небольшая культурная программа – тайские фольклорные танцы на разных палубах корабля.
Grand Pearl состоит из трёх палуб, в том числе верхней открытой палубы (настоятельно рекомендую заказывать ужин именно на ней).
Маршрут круиза такой же, как и был описан на Chaopraya Princess.
В заключение: это вариант для тех, кто любит сочетание тайской и западной кухонь на шведском столе. Здесь вы найдете команду, одетую в безупречно белую форму, которая будет рада встретить Вас в сопровождении живой музыки. Круиз на Grand Pearl стоит немного дороже, но разница в качестве оправдывает каждую копейку!